Google намерен выйти на рынок туризма
Компания Google заявила о своем решении продвинуться в области гостиничного бизнеса и развивать направление онлайн-бронирования отелей.
А поскольку туристическая отрасль является одним из крупнейших рекламодателей в интернете, у Google открываются возможности по повышению рекламной выручки. Впрочем, пока интернет-гигант лишь расширяет возможности ревью-сервиса по отелям, приводя их в конкурентное равновесие с аналогичными продуктами Priceline, Expedia.
Издание The Wall Street Journal также сообщает, что Google вскоре намерен запустить платформу, позволяющую пользователям самостоятельно сравнивать цены на отели, а также бронировать номера по аналогии с тем, как это позволяют сейчас делать популярные трэвел – проекты.
Уже известно, что Google хочет убедить первичных поставщиков туристической сферы работать именно с ее порталами, предложив им именно то, чего нет у многих других конкурентов: гигантскую аудиторию потенциальных отдыхающих, гостей отелей и любителей туров.
В настоящее время размер комиссии, которую платят агентам туристические операторы, составляет около 25%. В случае же работы по онлайн-схеме данная комиссия будет значительно скромнее, а вот охват потенциальных клиентов - куда более значительным.
В начале нынешней недели компания Google подписала лицензионное соглашение с компанией номер 77. Это соглашение открывает интернет-гиганту доступ к софту компании для бронирования отелей. Аналитики полагают, что потенциальный рынок данного направления чрезвычайно велик - лишь в США он составляет 450 млрд. долларов при темпе роста в 3,5%.
С другой стороны, туристические агентства - одни из крупнейших рекламодателей, то есть, открыв конкурирующий сервис, интернет-гигант получит дыру в рекламном бюджете.
Например, только в этом году Priceline Group потратит на онлайн-рекламу около 1,4 млрд. долларов, Expedia - еще 1 долларов млрд. По самым скромным подсчетам, туристический бизнес дает Google 5 от до 7% ее рекламных доходов.
Отмечается, что в настоящее время Google ведет переговоры с отельной сетью Hilton Worldwide Holdings относительно прямой системы бронирования номеров через Google.
В компании Carlson Rezidor Hotel Group говорят, что через Google предложат виртуальные туры по отелям, а также через Google Wallet будут принимать транзакции.

