Линию «Аэроэкспресса» в Петербурге введут в строй в 2018 году, но за счет отказа от других проектов. Финансирование – 10 млрд рублей
Финансирование проекта "Аэроэкспресса" в Петербурге за счет федеральных источников возможно только в случае отказа от других проектов, сообщил Заместитель министра транспорта России по вопросам транспортной безопасности Николай Асаул на конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
«Когда формировалась федеральная программа подготовки к Чемпионата Мира по футболу 2018 года, «Аэроэкспресс» был в нее включен. К сожалению, позже по инициативе администрации Санкт-Петербурга проект был из нее исключен, так как планировалось строить метро. Поэтому сейчас строительство «Аэроэкспресса» программой не предусматривается. Но программа будет корректироваться, однако без увеличения объемов финансирования из федерального бюджета. Это означает, что можно заменить финансирование одного объекта на другой», - сказал заместитель министра. Он добавил, что в Петербурге объем финансирования и так существенно больше, чем у всех других регионов. Решения по выделению федеральных средства на проект «Аэроэкспресса» в ближайшее время не ожидается.
Проект строительства линии аэроэкспресса предполагает, что трасса пройдет от аэропорта «Пулково» до Балтийского вокзала, ее проектирование начнется в этом году. Общая стоимость проекта оценивается в сумму около 10 млрд рублей. Сроки начала строительства будут определены после подтверждения финансирования, сообщает «Интерфакс-Туризм». Скорее всего стройка начнется в 2015 году. Открытие линии планируется в ЧМ-2018 года, чтобы обеспечить прием болельщиков Чемпионата.
Пуск аэроэкспресса в Петербурге обсуждается со времен администрации Валентины Матвиенко, однако к реализации проекта не приступали. В мае 2014 года врио губернатора северной столицы Георгий Полтавченко сообщил журналистам, что власти города достигли договоренности с ОАО «РЖД» и ООО «Аэроэкспресс» о создании транспортного сообщения между Балтийским вокзалом и аэропортом «Пулково». Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства.
В рамках проекта реконструируют действующую железнодорожную линию от Балтийского вокзала до станции Шоссейная, включая реконструкцию станций. Предполагается также строительство новой двухпутной железнодорожной линии протяженностью 5,5 км от Шоссейной до пассажирского терминала «Пулково».
Пассажиропоток на этом направлении оценивается в 11 млн человек в год.

