В Приморье выбрали лучшие проекты для развития туризма и привлечения инвесторов
За девять месяцев текущего года в Приморье побывали без малого 336,7 тысячи туристов - примерно на 30 тысяч человек больше, чем за аналогичный период 2013-го. Иностранных гостей среди них подавляющее большинство (только в первом полугодии край посетили 195,4 тысячи человек, в основном граждане Китая, Республики Корея, Филиппин).
Особенно обольщаться этими цифрами не стоит: зашло во Владивосток по пути из Японии в Сингапур, Гонконг и другие города - жемчужины Азии на несколько круизных лайнеров больше (а на борту одного, как известно, путешествуют от двух до трех тысяч туристов со всего мира), вот и улучшились показатели. Вряд ли какая из круизных компаний выбрала этот маршрут только из-за любопытства. Скорее, Владивосток для них - удобное место для бункеровки топлива, заправки водой и продовольствием перед долгой дорогой. Но раньше-то вообще не заходили.
В стратегии развития края рост въездного и внутреннего туризма обозначен как один из приоритетов. Лет через десять здесь ожидают турпоток в восемь-десять миллионов человек. На чем же основан этот оптимизм? «Мы будем создавать туристический бренд Приморья, и это надо делать всем вместе. Я много путешествовал, но красивее мест не видел», - говорит губернатор Владимир Миклушевский.
В списке брендовых мест - более 20 объектов в разных районах. Как показал опрос туристов, наибольший интерес вызывают остров Русский, курорт-казино "Приморье" в бухте Муравьиной, спортивно-технический комплекс "Приморское кольцо", Владивостокская крепость, ландшафтно-исторический парк "Изумрудная Долина" в Уссурийске, Кравцовские водопады, национальный парк "Земля леопарда", гора Пидан.
Главная ставка - на открытие весной 2015 года первой очереди игорной зоны и запуск океанариума на Русском (на завершение строительства глава государства во время недавнего визита дал полгода). Конечно, эти объекты должны обрасти дополнительной инфраструктурой, предстоит развивать логистическую составляющую и гостиничную сеть. Недавно завершился прием заявок на конкурс проектов в сфере туризма - "День инвестора-2014", итоги подведут под занавес года. «Мы отобрали лучшие проекты, которые помогут создать в крае благоприятные условия для развития внутреннего и въездного туризма. Используем их при формировании шести туристско-рекреационных кластеров, представим на выставках за рубежом, чтобы привлечь инвесторов», - утверждает замглавы краевого департамента международного сотрудничества и развития туризма Владимир Щур.
Как замечают специалисты, каждое культурное мероприятие, которое становится событием, может привлечь туристов. «Например, на прошедшую в мае "Неделю моды" приезжали туристы из Кореи, Сингапура, нас тогда "нашли" многие дизайнеры одежды», - говорит продюсер культурных проектов Юлия Барханова.
Источник: Российская газета

